Версия для слабовидящих Обычная версия A A+ A++

Текелийский профессиональный колледж

Государственное коммунальное казенное предприятие
Республика Казахстан, Алматинская область, город Текели, улица Сатпаева, дом 66
Блог директора

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся в системе технического и профессионального, послесреднего образования 

 

  1. Введение

Внедрение балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся проводится в соответствии приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями согласно Приказ МОН РК от 28.08.2020г. №373).

Балльно-рейтинговая буквенная система:

  • позволяет преподавателю объективно оценить разноуровневых учебных достижений;
  • мотивирует необходимость систематической самостоятельной деятельности обучающихся в учебное и во внеучебное время, активизируя интерес к поиску новых решений и развивая научно-творческую активность;
  • влияет на рефлексию – самооценку учебных и личностных достижений. Рефлексия становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития, и предопределяет будущие достижения обучающегося.

В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:

  • балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;
  • итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;
  • промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного предмета, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;
  • текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины и (или) модуля;
  • кредит - унифицированная единица измерения результатов обучения, достигнутых обучающимся в рамках освоения дисциплины/модуля образовательной программы;
  • результат обучения – утверждение о том, что обучающийся знает, понимает и способен выполнить при освоении части модуля с подтвержденной оценкой;
  • критерии оценки – показатели для принятия решения по оцениванию результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетентности.
  1. Шкала оценивания учебных достижений обучающихся

Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение (Таблица 1).

Таблица 1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Процентное содержание баллов

Оценка по традиционной системе

A

4,00

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,00

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

C

2,00

65-69

Удовлетворительно

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,00

50-54

F

0,00

0-49

Неудовлетворительно

 

  • Оценке «отлично» соответствуют:
  • оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение     ими. Высокий  уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций;
  • оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков.
  • Оценке «хорошо» соответствуют:
  • оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации педагога;
  • оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством педагога.
  • оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации педагога;
  • оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем педагога.
  • Оценке «удовлетворительно» соответствуют:
  • оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях.   Допущение ошибок, их исправление под контролем педагога;
  • оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем педагога;
  • оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством педагога. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях;
  • оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал Механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне   под руководством педагога. Воспроизведение терминов, понятий и фактов. Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью педагога. Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях.       
  • Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал не освоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы педагога не приводят к коррекции ответа обучающегося. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля.
  1. Процедура оценки учебных достижений обучающихся

 

Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине/модулю проводится по каждой теме теоретических и практических занятий, производственного обучения и практики.

Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения обучающимися содержания изучаемых дисциплин/модулей в ходе учебного процесса. Текущий контроль осуществляется в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.) в форме, избранной преподавателем.

Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок за критерии оценки и оформляется как рейтинг обучающегося по результату обучения (Таблица 2).

Таблица 2. Шкала выставления рейтинга обучающегося

Дисциплина/модуль

Результаты обучения

Критерии оценки

Текущая оценка, балл

Рейтинг

по результатам обучения, балл

ПМ 01. …

РО 1.1. …

1.      …

60

73

2.      …

70

3.      …

90

РО 1.2. …

1.      …

50

57

2.      …

80

3.      …

40

     

ПМ 02. …

При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся оцениваются рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Обучающийся допускается к экзамену по дисциплине/модулю только в случае, если его оценка рейтинга допуска составляет не менее 50 баллов.

Промежуточная аттестация проводится после освоения обучающимися содержания части или всего объема одной дисциплины/модуля в течение академического периода.

По итогам промежуточной аттестации выставляется итоговая оценка по дисциплине/модулю в конце каждого семестра.

Итоговая оценка складывается из рейтинга по результатам обучения и оценки за экзамен или дифференцированный зачет по дисциплине/модулю, где вес экзамена составляет 40% (см. Рис. 1).

Промежуточная  аттестация

Текущий контроль

Текущий контроль

Рис. 1. Выставление рейтинга обучающегося по учебной дисциплине/модулю

Итоговая оценка (рейтинг) по дисциплине/модулю вычисляется по формуле:

И = 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э, где:

РО – результат обучения;

N – количество результатов обучения;

Э – экзаменационная оценка или дифференцированный зачет.

Таблица 3. Пример выставления рейтинга обучающегося

ФИО обучающегося

02.09

10. 09

12.09

25.09

РО1

06.10

12.10

18.10

24.10

РО2

Э

И

Ахметов Т.И.

75

80

85

90

82,5

80

90

70

80

80

95

86,75

Учебная дисциплина/модуль считается освоенным, если обучающийся набрал не менее 50 баллов.

Преподаватель может повысить рейтинг обучающихся, используя поощрительные баллы за активное участие в олимпиадах, в подготовке докладов и статей, и т.п., а также за оригинальный ответ, за активную работу на занятиях в течение всего семестра + 10% к общему рейтингу допуска.

 

 

 

  1. Порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации

 

Порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:

  • для обеспечения максимальной объективности и прозрачности процесса оценивания, учебные заведения разрабатывают оценочные листы (чек-листы) для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по квалификации или модулю /дисциплине;
  • оценочные листы разрабатываются педагогом в соответствии с формами, определенными организацией образования (пример представлен в Приложении 1);
  • педагог подробно расписывает требования, предъявляемые к каждой из оценок, чтобы обучающийся имел четкое представление о получаемой им оценке (пример представлен в Приложении 2 и 3);
  • педагог своевременно заполняет оценочные листы с предоставлением обратной связи;
  • после подсчета баллов в оценочном листе (чек-листе) рейтинг допуска выставляется в соответствующую графу бумажного и электронного журналов, книжки успеваемости обучающегося и экзаменационной ведомости. Итоговая оценка по квалификации или модулю/дисциплине проводится в рамках промежуточной и итоговой аттестации по формам, установленным в типовых учебных планах и программах (экзамен или зачет);
  • обучающиеся заранее обеспечиваются контрольно-измерительными средствами для оценивания;
  • итоговая оценка по квалификации, модулю/дисциплине выставляется исходя из рейтинга, оцениваемого по текущей успеваемости и оценки итогового контроля (экзаменационной оценки или дифференцированного зачета);
  • выставление дифференцированного зачета по модулям/дисциплинам, переходящим на последующие семестры, допускается по оценкам текущей успеваемости;
  • выставление дифференцированного зачета по производственному обучению и профессиональной практике, переходящим на последующие семестры, допускается по оценкам текущей успеваемости.
  1. Транскрипт

Транскрипт – документ, содержащий перечень пройденных модулей/дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов (часов) и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений.

Помимо полученных оценок, в конце таблицы рекомендуется также вывести средний балл успеваемости (GPA), который более наглядно покажет общий академический уровень обучающегося.

Транскрипт составляется на трех языках, подписывается руководителем организации образования и заверяется печатью.

Транскрипт выдается учебным отделом (офисом регистратора) по запросу обучающегося за любой период его обучения.

По завершению полного курса обучения транскрипт выдается выпускнику вместе с документом об образовании.

Транскрипт недействителен без диплома, как и диплом недействителен без транскрипта.

Рекомендуемая форма транскрипта приведена в приложении 4.

 

 

 

Приложение 1

Рекомендуемая форма оценивания учебных достижений обучающихся


Критерии*

Максимальное количество баллов

Оценка по буквенной системе

Достигнутый уровень

Комментарий

1

Знание

+

D (удовлетворительно)

+

 

2

Понимание

+

С, С-,D+ (удовлетворительно)

+

 

3

Применение

+

В-, С+,

( хорошо )

+

 

4

Анализ

+

В, (хорошо)

+

 

5

Синтез

+

В+ (хорошо)

+

 

6

Оценка

+

А, А- (отлично)

+

 
 

ИТОГО:

100

 

+

 

Примечание:

* критерии определяются согласно таксономии Блума:

  • Знание (конкретного материала, терминологии, фактов, способов и средств обращения с конкретным материалом, определений, тенденций и результатов, системы понятий и категорий, критериев, методологии и т.п.);
  • Понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция и т.п.);
  • Применение (применение знаний не только в стандартных, но в новых ситуациях и т.п.);
  • Анализ (элементов, взаимосвязей, принципов построения, частей целого и взаимосвязи между ними, нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных и т.п.);
  • Синтез (знаний из нескольких областей, экспериментирование, творческая переработка информации для создания нового целого, получение системы абстрактных отношений и т.п.);
  • Оценка (суждение на основе имеющих данных, суждение на основе внешних критериев, видение различий между фактами и оценочными суждениями и т.п.).

 

Приложение 2

 

Критерии для оценки результатов учебных достижений

при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации

по результату обучения «Организовывать банкет в ресторане»

 

Цифровой эквивалент

Оценка

Критерии

Оценка «Отлично»

Оценка «А»

Творчески осмысляет и практически применяет  учебный материал, использует дополнительные источники для самостоятельной разработки проекта организации банкета в ресторане. Определяет взаимосвязь и ответсвенность работников ресторана при организации банкета.

Самостоятельно и творчески составляет план мероприятия,  разработывает алгоритм действий всех учасников обслуживания. Определяет взаимосвязь и ответсвенность работников ресторана при организации банкета. Разрабатывает уникальное меню банкета. Выявляет критические точки, зоны риска при проведении банкета.  Разрабатывает алгоритм решения проблемных/конфликтных  ситуаций при проведении банкета. Разрабатывает собственный креативный проект оформления  банкетного зала. Проводит самооценку проекта.

Оценка

«А-»

Творчески      осмысляет и самостоятельно  практически применяет  учебный материал, использует дополнительные источники для разработки проекта организации банкета в ресторане. Определяет  взаимосвязь и ответственность работников ресторана при организации банкета.

Самостоятельно   и творчески составляет план мероприятия,  разрабатывает алгоритмы действий всех учасников обслуживания. Разрабатывает меню банкета. Выявляет критические точки, зоны риска при проведении банкета.  Составляет креативный проект оформления  банкетного зала. Разрабатывает алгоритм решения проблемных/конфликтных  ситуаций при проведении банкета. Проводит самооценку деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения. Разрабатывает план действий по улучшению проекта.

Оценка «Хорошо»

Оценка «В+»

Овладевает учебным материалом и практически его примененяет при разработке проекта организации банкета. Определяет взаимосвязь и ответсвенность работников ресторана при организации банкета. Самостоятельно и творчески составляет план мероприятия, разрабатывает алгоритмы действий всех участников обслуживания. Разрабатывает меню банкета. Разрабатывает алгоритм решения проблемных/конфликтных  ситуаций при проведении банкета. Показывает достаточный  уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допускает незначительные погрешности в разработке проекта организации банкета, которые исправляет по рекомендации педагога.

Оценка «В»

Овладевает учебным материалом и практически его примененяет при разработке проекта организации банкета. Определяет взаимосвязь и ответсвенность работников ресторана при организации банкета. Самостоятельно и творчески составляет план мероприятия, разрабатывает алгоритмы действий всех участников обслуживания. Разрабатывает меню банкета. Разрабатывает алгоритм решения проблемных/конфликтных и нестандартных ситуаций при проведении банкета. Сопоставляет имеющиеся данные по заказу банкета и видам меню, с целью дальнейшего их применения. Показывает достаточный  уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допускает незначительные погрешности в действиях, которые  исправляет  под руководством педагога.

Оценка

В- 

Овладевает учебным материалом и практически его примененяет при разработке проекта организации банкета. Определяет взаимосвязь и ответственность работников ресторана при организации банкета. Самостоятельно   составляет план мероприятия,  разрабатывает алгоритмы действий всех участников обслуживания.  Разрабатывает меню. Разрабатывает алгоритм решения двух нестандартных ситуаций при проведении банкета. Имеет естественную мотивацию при выполнении заданий. Допускает погрешности и ошибки, которые исправляет по рекомендации педагога.

Оценка С+

Овладевает учебным материалом и практически его примененяет при разработке проекта организации банкета. Самостоятельно составляет план мероприятия,  разрабатывает алгоритм действий всех участников обслуживания. Разрабатывает меню. Разрабатывает алгоритм решения одной  нестандартной ситуаций при проведении банкета. Имеет естественную мотивацию при выполнении заданий. Допускает погрешности и ошибки, которые исправляет под контролем педагога.

Оценка «Удовлетво-рительно»

Оценка

С

Овладевает учебным материалом и практически его применяет при составлени плана мероприятия по организации обслуживания банкета по образцу. По предложенному образцу разрабатывает меню банкета. Стремится самостоятельно выполнять задания. Приводит  классификацию банкетов, проводит их  сравнение по определенным критериям. Испытывает затруднения при выполнении задания в нестандартных ситуациях. Допускает ошибки, которые исправляет под контролем педагога.

Оценка

С- 

Понимает учебный материал, составляет план мероприятия по организации банкета по образцу в типичной ситуации. По предложенному образцу разрабатывает меню банкета. Самостоятельно выполняет задания без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Воспроизводит должностные обязанности работников ресторана, с комментариями. Затрудняется при выполнении заданий в нестандартных ситуациях. Допускает ошибки, которые исправляет под контролем педагога.

Оценка D+

Изучает готовый план мероприятийя на репродуктивном уровне и составляет собственный по образцу.  Использует алгоритм выполнения работ с помощью педагога. Воспроизводит должностные обязанности работников ресторана. Допускает значительные ошибки. Корректирует деятельностьь под руководством педагога. Затрудняется при выполнении задания в нестандартных ситуациях.

Оценка

 D

Изучает готовый план мероприятияя под руководством педагога. Воспроизводит термины и  понятия из плана. Воспроизводит должностные обязанности и алгоритм действий   участников обслуживания банкета с помощью педагога. Частично выполняет алгоритм работ с помощью педагога. Затрудняется при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях.

Оценка «Неудовлет-ворительно»

Оценка

F

Не осваивает более половины программы модуля. Дополнительные и уточняющие вопросы педагога не приводят к коррекции ответа обучающегося. Имеет пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допускает принципиальные ошибки, не выполняет отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля.

Приложение 3

Критерии для оценки результатов учебных достижений при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации по теме «Методы решения тригонометрических уравнений»

дисциплина «Математика»

Цифровой эквивалент

Оценка

Критерии

Оценка «Отлично»

Оценка «А»

-Приводит обоснованные заключения и поясняющие примеры при решении тригонометрических уравнений.

-Делает вывод по решению уравнения, графически иллюстрирует решение уравнения, приводит частные решения.

-Объясняет применение тригонометрических уравнений в геометрии, физике, географии.

Оценка

«А-»

-Демонстрирует  приобретенные навыки при решении тригонометрических уравнений  более сложного уровня, обосновывая выбор метода решения.

-Сравнивает  и делает вывод по решению одного уравнения несколькими способами.

-Делает вывод  по выполненному заданию  в определенной логической последовательности, точно использует математическую терминологию и символику.

-Проводит оценку своей работы, при обнаружении погрешностей в решении уравнений  самостоятельно  исправляет  их и формулирует вывод.

Оценка «Хорошо»

Оценка «В+»

-Группирует тригонометрические уравнения по изученным методам решения.

-Составляет алгоритм решения уравнения указанным методом.

-Создает опорные схемы по методам решения тригонометрических уравнений.

-Обобщает решение, не допуская ошибок  в логических рассуждениях.

-Допускает неточность, описку, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала и исправляется по рекомендации педагога.

Оценка «В»

-Выполняет задания полностью, в решении тригонометрических уравнений не допускает математических ошибок.

-При обосновании шагов решения достаточно  полно раскрывает метод решения, основываясь на свойства тригонометрических функций, формулы тригонометрии.

-Допускает  неточность, описку, которая исправляется под руководством педагога.

Оценка

В- 

-Применяет все изученные методы при решении тригонометрических уравнений.

-Проявляет активность в выполнении задания в группе.

-Допускает ошибки при объяснении решения, не искажающие  математическое содержание ответа.

-Допускает ошибки в схемах, в записи решений, которые исправляются по рекомендации педагога.

Оценка С+

-Определяет виды тригонометрических  уравнений для выбора метода решения.

-Применяет изученные методы при решении тригонометрических уравнений.

-Использует терминологию и символику в тригонометрии.

-Допускает нерациональные методы решения.

-Допускает недочеты и негрубые ошибки, которые исправляет под контролем педагога.

Оценка «Удовлетво-рительно»

Оценка

С

-Объясняет ход решения уравнения по определенному методу решения, приводит примеры решения уравнений.

-Преобразовывает тригонометрические уравнения для применения изученного метода решения.

-Решает по образцу тригонометрические уравнения, при объяснении допускает неполноту и  фрагментарность.

Оценка

С- 

-Объясняет ход решения уравнения по определенному методу решения.

-Решает по образцу тригонометрическое уравнение, требующее преобразований, однако

затрудняется в обосновании шагов решения задания.

-Допускает  ошибки в выполнении задания, которые устраняются под контролем педагога.     

Оценка D+

-Называет изученные методы решения тригонометрических уравнений.

-Определяет метод, применяемый для решения заданного уравнения.

-Решает по образцу тригонометрическое уравнение, не требующего преобразований.

-Допускает вычислительные ошибки при решении уравнений, при применении  формул простейших тригонометрических уравнений.

Оценка

D

-Называет изученные методы решения тригонометрических уравнений.

-Затрудняется в определении метода, применяемого для решения конкретного уравнения.

-Допускает более двух – трех недочетов при решении одного уравнения.

-Не доводит до конца решения задачи.

Оценка «Неудовлет-ворительно»

Оценка

F

-Допускает ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии.

-Затрудняется в формулировке основных формул тригонометрии.

-Допускает  ошибки в решении уравнений, которые не исправляет после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

 

 

Приложение 4

 

Рекомендуемая форма транскрипта

Наименование организации образования ________________________

Транскрипт /The transcript /Транскрипт

Серия № ____________

Ф.И.О. ___________________________

Специальность ____________________

Год поступления __________________

Форма обучения ___________________

Язык обучения ____________________

 

Оценка

   

Наименование дисциплины

Количество кредитов/часов

в процентах

буквенная

в баллах

Традиционная

семестр

курс

действие

1

Казахский язык и литература

5

85

В+

3,33

хорошо

1

1

 

2

Русский язык и литература

5

84

В

3

хорошо

1

1

 

3

Английский язык

5

90

А-

3,67

отлично

1

1

 

4

Математика

5

85

В+

3,33

хорошо

1

1

 

5

Информатика

4

93

А-

3,67

отлично

1

1

 

6

Всемирная история

3

80

В

3

хорошо

1

1

 

7

Химия

3

91

А-

3,67

отлично

1

1

 

8

Физика

4

78

В-

2,67

хорошо

1

1

 
                   
         

GPA

       

Результаты согласования
04.09.2020 09:42:46: Оспанова Н. Ж. (Департамент технического и профессионального образования) - - cогласовано без замечаний

© 2013 «Текелийский профессиональный колледж»

г. Текели, улица Сатпаева, дом 66

8 (728 35) 4 11 96

info@tekelipk.kz

Разработка и поддержка сайта: студия Gala